Все необходимые для изготовления тележки материалы и детали нашлись в сарае и во дворе у моего друга: пара подходящих по размеру колёс 0310 мм, обрезки тонкостенных трубок 020 мм, лист металла толщиной 1 мм и даже пара резиновых ручек от старинного велосипеда. Из всего этого добра у себя в мастерской мне удалось соорудить небольшую тележку с цельнометаллическим кузовом для перевозки самых разных хозяйственных грузов.
Сначала из тонкостенной трубки 020 мм согнул и сварил прямоугольную рамку с внутренними размерами 500x600 мм - окантовку кузова. Затем из листовой стали вырезал заготовки днища, а также заготовки левой и правой боковин кузова. Заготовки согнул по намеченным линиям киянкой на деревянном брусе, подогнал друг к другу и прихватил в нескольких точках сваркой. Затем примерил и прихватил верхние кромки к окантовке, а после подгибки стыков и рихтовки кромок окончательно проварил все детали кузова частыми точками.
Следующий этап - изготовление оси в сборе с колёсами. Те колёса, которые мы нашли у моего приятеля в сарае, были укомплектованы капроновыми втулками. Поэтому пришлось, надрезав сварку, выбить старые ступицы. Затем расточил отверстия в дисках до диаметра новой ступицы с подшипниками, прихватил её в одной точке сваркой к диску и надел колесо на ось. Покрутив колесо на оси, устранил биения и окончательно проварил место стыка диска с новой ступицей. Точно также переделал и второе колесо.
Общую ось для колёс тележки собрал из куска трубы 020 мм и двух выточенных на токарном станке полуосей таким образом, чтобы при установке колёс их внутренние кромки отстояли от боковин кузова на 20...30 мм. Собранную ось приварил к днищу кузова.
Длину и высоту ручки тележки подогнал под рост хозяина. Здесь важно учесть два момента. Длина ручки должна быть такой, чтобы, толкая тележку перед собой, можно было свободно шагать, не укорачивая шаг и не натыкаясь носками ботинок на её задний борт. Располагаться же ручка должна на такой высоте, чтобы при перевозке тележки руки и спина были прямыми, а не полусогнутыми. Так они будут значительно меньше уставать. Опорную ножку выгнул из короткого обрезка трубки и закрепил на задней стенке кузова болтом М10. Положение упоров ножки и фиксирующей пружины уточнил по месту, выставив тележку в устойчивом положении. Упоры и проушины для установки пружины также закрепил сваркой. Когда всё было готово, очистил детали тележки от окалины и ржавчины, а затем тщательно их прокрасил, чтобы пользоваться тележкой можно было круглый год - и зимой, и летом.
Отделка рамки под "металл"
Конструкция этой рамки - очень простая. Рамка состоит из деталей, склеенных из ДВП встык. Когда клей высохнет, по внутреннему периметру окна рамки фрезеруют фальц и стамеской спрямляют углы. После этого приступают к отделке рамки.
Отделку "под металл" легко сделать, имея под руками краску и жидкую шпаклёвку. Понадобится только одна специальная составляющая - тонкий слой лессирующего состава.
Сначала надо загрунтовать рамку и нанести первый фоновый спой, гарантирующий однотонную окраску. Шпаклёвку наносят шпателем. Набирают шпатлёвку на шпатель и тонким слоем размазывают её по лицевым и боковым поверхностям рамки.
Чтобы при нанесении шпаклёвки получить волнистую фактуру, шпатель поворачивают и крутят. Кроме того, чтобы получить "глубину", некоторые зоны рамки оставляют непокрытыми. Если фактура не понравилась, ждут, когда шпаклёвка засохнет, зачищают её и покрывают рамку новым слоем. Многоцветный верхний слой получается после нанесения основной краски и фактура "под металл".