Сооружение котельных требует серьезных вложений. Надежность и удобство работы - это крайне важные составляющие ради экономичности котельной. Если во время работы котельной установки несоблюсти какое-либо из многих требований техники безопасности, то следствием может являться опасная катастрофа. Чтобы свести до минимума вероятность несоблюдения - весь персонал котельной обязан пройти спецподготовку. Загрязнение воды в котле, несоблюдение правил разогрева, сверхнормативное форсирование - данные причины являются наиболее опасными и частыми причинами выхода из строя котельных установок.
Чтобы избежать проблем при использовании котельных установок прочтите несколько практических рекомендаций:
- Регулярно совершать оценку воздействия перегрузки и доводить ее до сведения руководства, если производственная необходимость вынуждает форсировать котлы.
- Чтобы своевременно определить неисправности с горением, нужно чаще проверять пламя.
- Следует постоянно прочищать тупиковые участки водяного контура, водоохладителей. Это производится с целью того, чтоб в данных зонах не происходило накапливание шлама.
- Оптимальный график разогрева котла - это рост температуры не более 55°C за час. Если же прогревание происходит со скоростью выше необходимой, тогда это говорит о том, что выполнялась долгая работа установки при минимальной нагрузке. Для поддержания нормального темпа работы котла требуется производить стартовый запуск горелок с обязательными перерывами.
- Нужно проверять работоспособность оборудования, убедиться, что качество воды соответствует нормам для данных температур и давления. Нужно соответствие нормативам котла, несмотря на то, что важный критерий - это жесткость воды =0. При необходимости, никогда не использовать воду не прошедшую обработку.
- В результате аварии технологического оборудования, необходим бесперебойный мониторинг качества возвратного конденсата для совершения немедленного слива в канализацию.
- Прежде чем совершать бесполезные старания повторного зажигания, нужно определить мотив погасания горелки.
- Выполняйте диагностику давления, если оно падает ниже 136 кПа, следует отворить вентиляционную заслонку в паровом барабане.
- Работник, обслуживающий котельную, должен понимать всю опасность механического повреждения труб. Для этого требуется сообщать о каждом случайном повреждении, для своевременного решения неполадки.
- Нужно проверять со стороны воды поверхности котла. Отрегулировать водоподготовку, если возникают следы отложения накипи.
- Несомненно, нужен контроль наличия кислорода в воде деаэраторов на выходе, и контролировать давление в деаэраторе. Необходимо производить периодическую продувку для уборки неконденсируемых газов.
- Котёл должен быть в горячем состоянии. Это надо, когда установка выключается на долгий промежуток времени. Применяется сульфат натрия для поглощения кислорода из воды в котле, а так же заполнять азотом, если необходимо охладить с целью предотвратить попадание воздуха внутрь котла во время хранения. Когда установка будет храниться в сухом состоянии, наряду с заполнением азотом поместить в барабаны абсорбент влаги.
- Прежде чем зажечь горелки - старательно прочистите топку. Обязательно проверьте топку, если в нее пролилось жидкое топливо, то серьезно отнеситесь к этому. Для того, чтобы убрать излишки горючих газов, вам пригодится продувка!
- Частая промывка барабана-грязевика и постоянная продувка установки ради обеспечения качества котловой воды в рамках нормы. В процессе работы отопительной системы и котла не желательно совершать продувку поверхности топки.
- На предмет коррозии регулярно проверять внутренние поверхности деаэратора. Деаэратор может проржаветь насквозь, именно это крайне важно относительно безопасности. В данном случае в деаэраторе произойдет бурное закипание воды, и котельная будет заполнена острым паром.